Бизнес-процесс “Заказ доставки”

Бизнес-процесс “Заказ доставки”

Дата: 15.02.2019

Версии Б24: все коммерческие, кроме Проект+ 

Цель: контроль доставки заказов

Описание: 

Сотрудник заполняет заявку на доставку, при этом указывает: 

  • текстовое описание необходимости данной отправки, 
  • максимальную стоимость отправки, 
  • вариант отправки из двух готовых вариантов (по городу / другой город), 
  • тип отправления из двух вариантов (небольшое / крупногабаритное), 
  • компанию и ФИО получателя, адрес, контакты.

Заявку согласовывает руководитель. Он может отправить ее на доработку сотруднику несколько раз, пока не будет готов одобрить.

После одобрения руководителем может быть два пути:

  • Если отправка по городу и небольшая, то заявка возвращается к сотруднику.
    Он сам оформляет доставку курьером и контролирует ее выполнение.
    Бизнес-процесс успешно завершается когда сотрудник отчитается что все ок.
  • Если отправка крупногабаритная или междугородняя, то заявка переходит офис-менеджеру, который и оформляет отправку через службу доставки.
    Офис-менеджер контролирует выполнение доставки и завершает процесс.
    Офис менеджер может указать, что доставка выполнена, так и «отклонить» задание. При отклонении описывает ситуацию, что именно произошло.

Всякое бывает, наше отправление могут «потерять» в службе доставки, если хрупкое — разбить и т.д. Бизнес-процесс позволит системно контролировать такие ситуации. 

Офис-менеджер должен решить вопрос со службой доставки, либо «найти» отправление, либо получить компенсацию. 

Дополнительный бизнес-процесс в живой ленте «Потерянные отправления»

Процесс заказа доставки следующий:

  • Сотрудник заполняет заявку на доставку, при этом указывает: текстовое описание необходимости данной отправки, максимальную стоимость отправки, вариант отправки из двух готовых вариантов (по городу / другой город), тип отправления из двух вариантов (небольшое / крупногабаритное), компанию и ФИО получателя, адрес, контакты.
  • Заявку согласовывает руководитель. Он может отправить ее на доработку сотруднику, либо отклонить вовсе, либо одобрить. Необычный момент — сотрудник может сделать доработку всего 3 раза. После третьего неодобрения заявка автоматом уходит в отклоненную.
  • После одобрения руководителем может быть два пути. Если отправка по городу и небольшая, то отправку оформляет сам сотрудник. Заказывает курьера и контролирует выполнение доставки. Бизнес-процесс успешно завершается, когда сотрудник отчитается, что все ок.
  • Если отправка крупногабаритная или междугородняя, то заявка переходит офис-менеджеру, который и оформляет отправку через службу доставки. В процессе оформления заказа в службу доставки может оказаться, что сумма больше максимально запланированной, тогда офис-менеджер отправляет заявку на доработку сотруднику. После доработки — заявка пойдет снова руководителю.
  • Офис-менеджер контролирует выполнение доставки и либо завершает процесс, либо указывает, что служба доставки накосячила и требуются разборки.
  • Разборки — это отдельный бизнес-процесс, который запускается из этого бизнес-процесса.

Время на внедрение: 4-6 часов

Что необходимо от Заказчика: пошаговое описание бизнес-процесса “как должно быть” с бизнес-ролями и описанием действий работника и системы

Теги: доставка, заказ доставки, бизнес-процессы битрикс, процессы живой ленты, курьерская отправка, битрикс24

Похожие темы